Корпоративный обмен сообщениями на базе Openfire

Сегодня трудно представить компанию, не располагающую хотя бы несколькими компьютерами, объединёнными в локальную сеть. Сеть используется для обмена данным, для доступа к общему файловому хранилищу, корпоративному порталу и СУБД, сетевым принтерам и другим устройствам. Одновременно возникает необходимость создания единой системы обмена сообщениями между сотрудниками компании. 

 

У системы обмена сообщениями есть ряд неоспоримых преимуществ. Среди них стоит назвать:

 

  • Обмен сообщениями экономит рабочее время сотрудников. Одно сообщение с подробным описанием того, что и как нужно сделать стоит целого телефонного звонка.
  • Обмен сообщениями даёт возможность одним сообщением оповестить целую группу или группы сотрудников, которых в противном случае пришлось бы обзванивать по телефону.
  • Отправленные сообщения будут храниться на сервере и будут доставлены получателю, даже если его нет на рабочем месте. Ему достаточно только включить свой компьютер и получить их.
  • Полученные сообщения никуда не потеряются, а информация в них никогда не будет забыта. Сообщения будут надёжно храниться на компьютере пользователя или на сервере.
  • Обмен сообщениями позволяет значительно снизить затраты на междугороднюю и сотовую связь.
  • При наличии нескольких филиалов общение между сотрудниками компании значительно упрощается.


Для достижения всех вышеперечисленных преимуществ необходимо, чтобы система обмена сообщениями была ориентирована именно на корпоративное применение, была управляемой, надёжной, гибкой и функциональной.

Обмен мгновенными сообщениями или электронная почта?

На практике применяется ряд подходов для организации системы обмена сообщениями. Наиболее распространённые из них - это электронная почта и обмен мгновенными сообщениями. Тут же возникает вопрос: «Какое средство обмена сообщениями использовать? Какое из них лучше?» На мой взгляд, системы обмена мгновенными сообщениями лучше подходят под указанные нужды по ряду причин. Назову лишь некоторые из них:

 

  • Надежность. В отличие от электронной почты сообщение не затеряется, не будет отклонено сервером, если почтовый ящик адресата переполнен или если письмо принято за спам. Ответственность за доставку сообщения ложится исключительно на сервер обмена сообщениями и не зависит от посредников.
  • Оперативность. Если адресат сообщения находится on-line, то он сразу получает и видит отправленные ему послания. Фактически, в таком режиме мы имеем полноценную беседу в текстовом варианте. И ничего не будет забыто или перепутано. Информация надёжно сохранится в истории клиента.
  • Безопасность. Сообщения могут передаваться в зашифрованном виде, что исключает возможность их перехвата и расшифровки. Через корпоративную систему обмена мгновенными сообщениями нельзя рассылать вирусы, троянских коней и спам. Таким образом, одной брешью в IT-безопасности компании становится меньше.
  • Удобство. Через систему обмена мгновенными сообщениями можно передавать любые файлы, в том числе и большие по объёму. Этим подобные системы гораздо удобнее, чем электронная почта, в которой налагается ограничение на размер и тип передаваемого файла.
  • Контроль над сообщениями. Отправитель всегда знает, доставлено ли и прочитано ли его сообщение.


Следовательно, для целей внутрикорпоративного применения обмен мгновенными сообщениями подходит гораздо больше, чем электронная почта. Электронную же почту лучше использовать для переписки с внешними адресатами или в экстренных случаях.

 

    0.138 s.